Одно дело – механические воздействия на грузовые шины в ходе использования. Например, повреждения, связанные с ездой грузовиков по технологической и гравийной дорогам. В это случае волей-неволей приходится спустя какое-то время проводить косметический ремонт резины для ее восстановления и увеличения срока использования.
Другое – если износ шин происходит раньше положенного времени.
Рассказываем о том, что может значительно сократить срок эксплуатации покрышек грузовиков, спецтранспорта и автобусов.
Первое. Неосторожная и излишне активная манера вождения с резкими маневрами, нарушением правил ПДД, перестроением, обгоном, подрезанием других участников дорожного движения, наездом на возникающие на пути преграды приводит к повреждениям, деформациям протектора и каркаса резины.
Второе. Некорректное рассредоточение нагрузки. Это одна из самых распространенных причин износа шин грузового автотранспорта. Наибольшему негативному влиянию подвергаются шины на колесах, на которые оказывается максимальное давление. В большинстве случаев так происходит, когда водитель грузовика, желая привезти все за один раз, берет груз массой выше существующих нормативов для данного вида транспорта.
Третье. Перекосы колес, которые возникают из-за несоблюдения их правильного баланса. На некоторые из колес оказывается большая динамическая нагрузка. В результате каркас подвергается чрезмерному воздействию, что выводит из строя протектор покрышки.
Четвертое. Несоблюдение условий, от которых зависит долгий период службы индустриальных шин для строительной и дорожной техники. Такая резина с легкостью выдерживает езду по дорогам, покрытыми щебнем, и движение по бездорожью, однако плохо реагирует на сильную жару. Поэтому при высокой температуре воздуха водителям спецтехники не помешает следовать по маршруту с более низкой скоростью и не забывать про технические остановки.
Учитывайте все перечисленное в процессе эксплуатации покрышек ваших грузовых средств транспорта. Берегите шины и они сберегут ваше время и нервы!